Двигатель N54B30TO

Основное о двигателе

Вся линейка двигателей, которые относились к серии N54 представляют собой шестицилиндровые рядные силовые агрегаты, которые оснащаются непосредственным впрыском топлива и двумя улитками. Впервые силовая установка представлена в Женеве в 2006 году. В этом же году начался серийный выпуск. Эта серия двигателей позиционируется мотористами Бавария Моторс, как более производительная опция, которой оснащались BMW 3 и 1 серии. Автолюбителям понравилось использование двух маленьких турбин и отличной системы непосредственного впрыска топлива. Всё это позволило получить размазанный по тахометру крутящий момент и отсутствия турбоям, по сравнению с предшественником. Это маленький двигатель, но который выдаёт крутящий момент подобный силовым установкам V8 среднего литража.

N54 с турбонаддувом - рядный  6- цилиндровый бензиновый двигатель , который был произведен с 2006 до 2016 года. Это первое массовое производство турбированных бензиновых двигателей BMW. После введения преемника N55 в 2009 году, производство N54 начало постепенно сокращаться. Последняя модель с двигателем N54 - E89 Z4 sDrive 35is, которая выпускалась до 2016 года.

N54 выиграл пять  подряд премию Международный двигатель года. 

Характеристики двигателя N54B30TO

Мощность, л.с. 340
Тип топлива
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 4500
Расход топлива, л/100 км 9.6
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 340 (250) / 5900
Нагнетатель Турбина

Преимущества

N54 был произведен практически одновременно с БМВ N53 ( без наддува ), и оба двигатели имеют прямой впрыск , изменения фаз газораспределения ( двойной VANOS ), аналогичный блок цилиндров,  и электрический водяной насос. Тем не менее, N54 основан на более старом двигателе BMW M54 , поэтому он имеет алюминиевый блок двигателя (вместо магниевого сплава, используемого в N53), рабочий объем 3,0 л;  (2979 куб.см) и не имеет регулирования высоты подъема клапанов ( Valvetronic ). 

В N54 в прямом впрыске использует пьезоэлектрические инжекторы, в соответствии с безнаддувным N53. Двигатель N55 использует форсунки электромагнитного типа.

На эти силовые агрегаты не устанавливается технология Вальветроник, так как как немецкие инженеры посчитали это ненужным излишеством. Блок двигателя нашего главного героя был аналогичен более старому М54, который был сделан из алюминия и оснащен чугунными гильзами цилиндров. Агрегат использует два маленьких турбокомпрессора, что существенно добавляет к мощности двигателя и отдаёт рабочий момент при малых оборотах. Из минусов, в системе прямого впрыска топлива используется дорогущие пьезоинжекторы. Они не способны раскрыть свой потенциал, так как дают неполное горение. Поэтому в более поздних модификациях устанавливается система прямого впрыска с инжектором Bosch. 

Первые версии BMW N55 создавали ту же пиковую мощность и крутящий момент, что и N54, хотя N55 давал пиковый крутящий момент на 200 об / мин раньше. Первоначально, высокопроизводительные версии N54 (такие как используемые в 2009 F01 740i) были более мощными, чем N55. Однако с 2016 года стали доступны более мощные версии N55. 

Недостатки

Самая распространенная проблема двигателя N54 связана с топливным насосом высокого давления (HPFP). Он будет служить вам не более 50 000 км пробега, если вы используете топливо низкого качества. Основные симптомы проблемы HPFP включают снижение мощности.
Иногда могут возникнуть проблемы с белым дымом. Это когда вам нужно проверить уровень охлаждающей жидкости, которая является основной причиной такой проблемы в большинстве случаев. 
После 100 000 км пробега топливные форсунки высокого давления часто выходят из строя в двигателях N54. Такой же срок действия для водяного насоса и турбокомпрессора. Свечи зажигания будут служить около 20 000 км пробега. 

Вышеуказанные цифры также зависят от уровня и типа использования.
Подводя итог, можно сказать, что этот двигатель достаточно надежный и мощный. Владельцы вряд ли столкнутся с какими-либо проблемами. В то же время этот мотор обладает высоким уровнем прочности и длительным сроком службы. Кроме того, это лучший выбор для тех, кто любит различные эксперименты по настройке. Именно поэтому BMW N54 является одним из лучших двигателей, когда-либо созданных крупным баварским автопроизводителем.

Технические характеристики

N54B30TO  - это силовой агрегат, который имеет рабочий объем 3 литра и мощность и 340 немецких лошадиных сил. Оснащаются турбонаддувом и устанавливаются на первую серию автомобилей от компании БМВ. Точный объем двигателя - 2979 кубических сантиметров. Весь этот объём может развить максимальную мощность в 340 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент -  450 Ньютонов на метр при 4500 оборотов в минуту. Двигатель расходует порядка 9.6 литров на каждые 100 километров пробега. По типу двигателя - это рядный 6 цилиндровый, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Всего 4 клапана на цилиндр. Максимальная мощность - 340 лошадиных сил при 5900 оборотов в минуту. Устанавливается на нагнетатель. Это самая мощная модификация, которая устанавливалась на автомобили М-серии.

Чип-тюнинг

Вы не столкнетесь с какими-либо трудностями при обновлении двигателя N54. В то же время его модификация не будет стоить вам целое состояние. Стандарт JB4 / Cobb для начала будет более чем достаточно. Прошивка Stage 1 обеспечит вам до 350 л.с. Если вам нужно увеличить этот показатель до 400 л.с., вам необходимо изменить систему охлаждения (заменить вентиляторы и установить дополнительный радиатор). В то же время вам необходимо купить большой интеркулер, а также воздушный фильтр. Не забудьте приобрести качественную выхлопную систему и маслоохладители. Прошивка BMS JB4 / Cobb Stage 2 обеспечивает 400-420 л.с. Это лучшая ставка на тюнинг двигателя BMW N54. Он сочетает в себе мощность, доступность и срок службы. 
Если вы хотите довести уровень мощности до 450 л.с., вам нужно будет установить комплект для инъекции метанола.
Такие моды позволят вашим моделям 135i / 335i разогнаться до 100 километров в час за 4,5 секунды. Прошивка N54 FBO Stage 2 позволит преодолеть четверть мили за 11,3 секунды. 
Большой одиночный турбо-комплект вместе с портированием головки блока цилиндров обеспечат максимальную мощность нашего двигателя. Вы получите выгоду от широкого спектра различных компонентов. Вы можете использовать прокладку головки Alpine B3 S Biturbo, чтобы уменьшить степень сжатия. Внутренние запасы двигателей N54 способны выдерживать мощность 650-700 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: